Суббота, 27.04.2024, 05:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Случаи выживания после падения с большой высоты - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Что бы вы сейчас скушали?
Всего ответов: 634
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Viking_World
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общение » Разговоры обо всём » Случаи выживания после падения с большой высоты
Случаи выживания после падения с большой высоты
VellotДата: Суббота, 06.03.2010, 19:35 | Сообщение # 1
свой в компании
Группа: moderators
Сообщений: 313
Репутация: 2
Статус: Offline
Молодая студентка Лариса Савицкая вместе с мужем Владимиром возвращались из свадебного путешествия. Они поженились весной 1981 года, но из-за сессии и практики путешествие перенесли.

После путешествия на море они летели рейсом 811 на борту Ан-24РВ из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. В самолёте оказалось много свободных мест и, несмотря на то, что билеты у Савицких были в среднюю часть самолёта, они заняли кресла в хвостовой.

24 августа 1981 года самолёт Ан-24, на котором летели супруги Савицкие, на высоте 5220 м столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16. Причин у катастрофы было несколько: слабая согласованность военных и гражданских диспетчеров, экипаж Ан-24 не доложил об уклонении от основной трассы, а экипаж Ту-16 сообщил, что занял высоту в 5100 м за 2 минуты до того, как это произошло на самом деле.

После столкновения экипажи обоих самолётов погибли. В результате столкновения Ан-24 потерял крылья с бензобаками и верх фюзеляжа. Оставшаяся часть в ходе падения несколько раз разломилась.

В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Проснулась от сильного удара и внезапного ожога (температура моментально упала с 25 °C до −30 °C). После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед её креслом Ларису выбросило в проход, очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него так и не пристегнувшись. Сама Лариса впоследствии утверждала, что в тот момент ей вспомнился эпизод из фильма «Чудеса ещё случаются», где героиня при крушении самолета вжалась в кресло и выжила.

Часть корпуса самолёта спланировала на берёзовую рощу, которая смягчила удар. По последующим исследованиям всё падение обломка самолёта размерами 3 метра в ширину на 4 метра в длину, где оказалась Савицкая, заняло 8 минут. Несколько часов Савицкая была без сознания. Очнувшись на земле Лариса увидела перед собой кресло с телом мёртвого мужа. Она получила ряд серьёзных травм, но могла самостоятельно передвигаться.

Через два дня её обнаружили спасатели, которые были сильно удивлены, когда после того как два дня им попадались только тела погибших, они встретили живого человека. Лариса была вся покрыта краской, слетавшей с фюзеляжа и с сильно спутанными ветром волосами. В ожидании спасателей она соорудила себе временное прибежище из обломков самолёта, согреваясь чехлами с сидений и укрываясь целофановым пакетом от комаров. Все эти дни шёл дождь. Когда он закончился, она махала пролетавшим мимо самолётам спасателей, но те, не ожидая найти выживших, приняли её за геолога из находившегося неподалёку лагеря. Лариса, тела её мужа и ещё двух пассажиров были обнаружены последними из всех жертв катастрофы.

Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы. Последствия сказываются на протяжении всей последующей жизни Савицкой.

Позднее она узнала, что уже была вырыта могила и для неё и для её мужа. Она оказалась единственной выжившей из 38 человек на борту.

И обстоятельства и факт авиакатастрофы в СССР не афишировались. Никаких сообщений в прессе не было.

Первое упоминание о Ларисе Савицкой было в газете «Советский спорт», однако в статье говорилось что она упала с высоты пять километров в ходе испытания летательного аппарата оригинальной конструкции.

Несмотря на многочисленные травмы Лариса не получила инвалидность: по советским нормативам тяжесть её отдельных травм не позволяла получить инвалидность, а получить её по совокупности не было возможным. Позднее Ларису парализовало, однако она смогла оправиться, хотя не могла выполнять многие работы и вынуждена была перебиваться случайными заработками и даже голодала.

В 1986 году Лариса без мужа родила сына Гошу, и они долгое время жили только на пособие по уходу за ребёнком.

В современной России уже не было необходимости скрывать факт авиакатастрофы. Необычная судьба привлекла внимание прессы, появились многочисленные интервью с Савицкой. Она стала героиней телепередач нескольких телекомпаний.[2]

Лариса Савицкая дважды внесена в российской издание Книги рекордов Гиннеса:

* как человек, выживший после падения с максимальной высоты
* как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба (75 руб.)

По нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах.

Информация взята с:
http://ru.wikipedia.org/wiki....0%D1%8F




Заходите ко мне на страничку замечательных стихотворений!
 
Злой_ВолчараДата: Воскресенье, 07.03.2010, 19:25 | Сообщение # 2
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 805
Репутация: 4
Статус: Offline
Это, конечно, удивительный случай.

Но дальнейшая её жизнь, после катастрофы сложилась тоже не лучшим образом. По этому не известно повезло ли ей или нет.


Доверяй только себе. Верь только в себя.
 
VellotДата: Понедельник, 08.03.2010, 16:15 | Сообщение # 3
свой в компании
Группа: moderators
Сообщений: 313
Репутация: 2
Статус: Offline
В любом случае такие везения очень редки. В среднем шанс выжить при взрыве самолета высоко над землей по статистике составляет менее 0,1%.
Кстати, скорость свободного падения ограничена сопротивлением воздуха и не превышает 200 км/ч. Упав с 500 метровой высоты и с высоты в 10 километров вы приземлитесь со скоростью не более чем 200 км/ч.
Однако, за счёт использования аэродинамического сопротивления можно попытаться её уменьшить - к примеру раздвинув в разные стороны руки и выпятив колесом грудь (Хотя при непосредственном приземлении положение тела "плашмя" не всегда самое лучшее - ведь с таким положением при ударе может пострадать голова).
А если же удастся за какой-нибудь широкий обломок уцепиться, то вообще замечательно - скорость можно снизить ещё более существенно, как бы планируя на нём.




Заходите ко мне на страничку замечательных стихотворений!
 
Форум » Общение » Разговоры обо всём » Случаи выживания после падения с большой высоты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024