Четверг, 18.04.2024, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Спокойная водная поверхность - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 341
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Viking_World
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Графика » Фотошоп » Спокойная водная поверхность (still water :-))
Спокойная водная поверхность
VikingДата: Пятница, 04.07.2008, 21:24 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1070
Репутация: 4
Статус: Offline
В этом уроке описано, как сделать отражение уже существующих объектов (предположительно расположенных далеко от зрителя, но можно потренироваться и с ближними) в спокойной воде.

Создание реалистической водной поверхности в Photoshop - настоящий вызов, потому что именно благодаря искаженному отражению окружающей среды вода выглядит жидкой. Замещающий фильтр - превосходный инструмент для того, чтобы сделать это искажение.

Замещающий фильтр "перемещает пикселы" в изображении согласно значениям яркости карты смещения. Вы можете использовать любой .psd файл как карту смещения (если он был сохранен с "Maximize compatibility"). Переместите первый и второй каналы этого .psd файла для горизонтального и вертикального смещения соответственно. Каждый канал – черно-белое изображение. Средний серый (яркость 128) не делает ничего. Более темные значения изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe), более яркие - в отрицательном. Количеством смещения можно управлять отдельно. По шкале значений от 100 смещение, измеренное в пикселах, равно 128 минус яркость карты смещения. Например, белый пиксел изменит изображение 128 - 255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе.

Этот урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и с ее помощью создать водную поверхность. Этим способом не изменить высоту волн и расстояния, но он дает хороший рузультат, если вода спокойна и ее поверхность не пересечена другими элементами.

--------------------------------------------------------------------------------

Часть первая: создание карты смещения

Мы начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту поверхности. Яркий высоко, темный низко. Измерения этого изображения управляют размером и формой волн. Мы начинаем с большим изображением, чтобы создать меньшие волны.

- Создайте новый файл в режиме RGB 1000*2000 пикселов.
- Примените Filter > Noise > Add Noise... с такими настройками:
Amount: 400%
Distribution: Gaussian
Monochromatic
Нажмите OK.
- Затем Filter > Blur > Gaussian Blur... с радиусом от 2,0 pixels.

Мы используем результат предыдущих шагов как карту рельефа для создания образа наклона поверхности отдельно в канале 1 и канале 2. Канал 3 можно игнорировать, он не затрагивает замещающий фильтр.

- Выберите канал 1 в палитре каналов.

- Примените к нему Filter > Stylize > Emboss... с настройками:
Angle: 180°
Height: 1 pixels
Amount: 500 %

- Выберите канал 2.
- Снова примените Emboss, но с Angle: 90°.

Теперь мы будем менять перспективу. Растяжение основания понижает горизонт. Чтобы расширить водную поверхность на весь горизонт, мы должны были бы тянуть углы к бесконечности, но мы этого делать не будем. Растяжения около 3000% вполне достаточно. Перспективно растяжение работает только между 0 и 700%, таким образом мы растянем на 600% дважды. Получится 3600%.

- Отоприте фоновый слой.
- Измените масштаб изображения и используйте Edit > Transform > Perspective. Оттяните один из углов основания в сторону, на ширину 600 % и нажмите Enter..
- Выберите холст Ctrl+A / Command+A.
- Нажмите Ctrl+Shift+T / Command+Shift+T, чтобы трансформировать еще раз.
- Кадрируйте область вне холста с Ctrl+A / Command+A или Image > Crop.
- Уменьшите высоту изображения, чтобы получился квадрат. У меня здесь 1000*1000 пикселов.

В действительности, волны вызывают вращения в отражении вместо сдвигов. В результате горизонтальное искажение уменьшается к горизонту. Вертикального искажения нет. Однако мы должны отрегулировать и канал 2, потому что перспективное изменение вызвало ступенчатость около горизонта. Позже мы используем Motion Blur, чтобы исправить это.

Сначала отрегулируем канал 1:

- Выберите канал 1.
- Нажмите Q, чтобы переключиться в Quick Mask Mode.
- Градиент протяните от белого к черному сверху вниз, чтобы создать маску градиента.
- Нажмите Q, выйти из Quick Mask Mode. Теперь мы имеем выделение градиентом.
- Залейте средним серым (яркость 128).

Теперь то же самое с каналом 2:

- Выберите канал 2.
- Переключитесь в Quick Mask Mode.
- Протяните градиент так, чтобы выбрать узкую часть около горизонта, где волны слишком большие.
- Нажмите Q, чтобы превратить маску в выделение.
- Залейте средним серым.

Вот так должна выглядеть законченная карта смещения со скрытым синим каналом.Заметьте, что в зеленом канале светлые области смещают отражение вверх, что представляет угол наклона к вам. Темные области создают угол наклона от вас. Это может вас немного запутать, потому что мозг интерепретирует изменения яркости с точностью наоборот.

- Сохраните .psd с "Maximize Compatibility".

Чтобы ваши файлы всегда сохранялись с "Maximize Compatibility", выберите Edit > Preferences > File Handling > Maximize PSD File Compatibility.

--------------------------------------------------------------------------------

Часть вторая: создание водной поверхности

Мы создадим озеро в этой долине.

Сначала мы должны сделать "плоское" отражение, которое мы исказим позже замещающим фильтром. В этом примере, мы рассмотрим пейзаж как единственный фоновый объект. Это работает только если фон очень отдален.

- Определите, где должен быть горизонт. Выделите все выше этой линии и скопируйте в новый слой. Это будет слоем отражения.
- Увеличьте холст вниз, чтобы создать место для отражения.
- Отразите слой с отражением вертикально и переместите так, чтобы совместить с верхней частью изображения.

Около горизонта почти 100 % света отражается на водной поверхности. Под более высокими углами компонент отражения становится меньше, таким образом вы можете видеть непосредственно цвет воды. Цвет будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, используя другие цвета, можно сделать любую жидкость таким же способом.

- Создайте новый слой под слоем отражения и свяжите его с ним.
- Залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить его позже, используя Hue/Saturation)
- Добавьте маску слоя к слою отражения. Протяните бело-черный градиент вниз от горизонта, чтобы показать более низкую часть слоя с цветом.

Теперь мы можем добавить немного ветра. Перед применением карты смещения мы используем Motion Blur, чтобы сымитировать эффект волн на расстоянии. Расстояние Motion blur зависит от размера изображения и эффекта ветра, который вы хотите получить.

- Выберите слой отражения и Ctrl+клик / Command+клик по маске слоя, чтобы сделать выделение градиентом.
- Заблокируйте прозрачные пикселы, щелкнув по небольшому изображению шахматной доски в палитре слоев.
- Теперь Filter > Blur > Motion Blur... Angle: 90°. Значение Distance установите сами.
- Повторите Motion Blur Ctrl+F / Command+F.
- Разблокируйте прозрачные пикселы и снимите выделение.

Самое время применить карту смещения. Чтобы предотвратить неровности на высоко контрастных краях, мы увеличим масштаб слоя. Вы можете пропустить шаги с изменением масштаба, если собираетесь в любом случае уменьшить законченное изображение.
Карта смещения будет растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно совпасть с горизонтом сцены}. Здесь мы можем только выбрать содержание слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание.
Небольшого смещения вполне достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.

- Воспользуйтесь Transform, чтобы увеличить слой отражения до 400% в обоих направлениях.
- Ctrl-клик / Command-клик на иконке слоя с отражением, чтобы сделать выделение.
- Filter > Distort > Displace... Введите величину смещения. Значение смещения по горизонтали должно быть примерно 50% от смещения по вертикали. Также выберите "Stretch To Fit" и "Repeat Edge Pixels".
От себя скажу, что варированием этих параметров от минимальных значений вплоть до максимума (999) можно изменять форму водной поверхности и добиться наиболее реалистичного эффекта для своей картинки
- Найдите карту смещения на вашем компьютере и нажмите "Open", чтобы применить ее.
- Снимите выделение и используйте Transform, чтобы уменьшить до 25%.

Теперь это действительно похоже на воду. Заметьте, что маска слоя также искажена, потому что это связано со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности.

Мы сделаем немного заключительных настроек, чтобы закончить изображение.

- Выберите маску слоя, затем Levels и измените уровень белого до 240, чтобы сделать поверхность немного прозрачной около горизонта.Если нужно, используйте другие ползунки, сделать отражение более реалистичным.

Наконец, обрежьте края изображения, если повторные пикселы по краям слишком заметны.

Урок позаимствован отсюда.

 
VikingДата: Пятница, 04.07.2008, 21:42 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1070
Репутация: 4
Статус: Offline
Что получилось у меня:

Затопив эти просторы Камчатки окончательно

я получил такую картину гор:

 
Форум » Графика » Фотошоп » Спокойная водная поверхность (still water :-))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024